Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

с кувшином, весна!

О непримирости, о ненависти, о

простите мой французкий, сраче, в инете, в жж, соцсетях, и уж простите ещеCollapse )
Мои слова закончились.
Я не понимаю сегодняшний мир, я не понимаю сегодняшних людей. Или нелюдей...
А вы понимаете сегодняшний мир, сегодняшних людей?
с кувшином, весна!

Мне стыдно.

Хотя я уже и исправилась.
Помните, вчера я размораживала филе Collapse )
Это про мой первый опыт обретения недвижимости, ДОМА.
http://lbond47.livejournal.com/22770.html
с кувшином, весна!

Саранский Шпаликов

Оригинал взят у nmkravchenko в Саранский Шпаликов
Оригинал взят у nmkravchenko в Саранский Шпаликов








25 февраля 1970 года родился поэт Виктор Мишкин.
Сегодня ему бы исполнилось 46 лет.

Помните начало сериала Тодоровского «Оттепель»? Талантливый сценарист Костя Паршин, которому почти не дают работы, мучительно переживая свою творческую невостребованность, выбрасывается из окна общежития ВГИКа, перед этим написав свой последний сценарий. (По внешнему рисунку это как "Иваново детство" Андрея Тарковского).
_

Костя Паршин
_

Пивший с ним в тот вечер оператор Виктор Хрусталёв, невольно спровоцировав его на самоубийство неосторожными словами: «кто хочет — тот делает: вот стул, вот окно», не думая, что тот так буквально их воспримет, стремясь искупить вину перед памятью друга, вместе с начинающим режиссером Егором Мячиным хочет поставить фильм по этому сценарию.
_

Виктор Хрусталёв
_

Прототипом Кости Паршина был Геннадий Шпаликов, в чём признался сценарист фильма Дмитрий Константинов.
_


Шпаликов

_

Костя Паршин списан с Геннадия Федоровича, это очевидно, — говорил он в в интервью.— Но все-таки не равен ему. Хотя бы потому, что жил немного в другое время.
_


Геннадий Шпаликов

_

Но одержимость искусством, поэтический дар, невероятно талантливые сценарии, которые у Шпаликова не принимали, — все это в Косте узнаваемо. Со Шпаликовым у них много общего - талант, неприятие фальши, резкие переходы от веселья к унынию и трагический финал. Шпаликов был человеком "оттепели" и "заморозков" не выдержал. 4 ноября 1974 года он покончил собой. Геннадий Федорович опередил свое время, и потому ему очень тяжело было жить. Вот и наш герой, которого сыграл Федя Лавров, такой же. Понял, что здесь не нужен, и шагнул в окно.
_

preview.php (2)

_

Я вспомнила об этом персонаже фильма и его прототипе, когда познакомилась с драматической судьбой ещё одного талантливого поэта из Саранска Виктора Мишкина, практически повторившего их судьбу.
_

Виктор Мишкин
_

Узнала из посмертного очерка его друга Стаса Нестерюка, тоже, подобно Хрусталёву, фактически подтолкнувшего — разумеется, не умышленно — рефлексирующего поэта к самоубийству. Цитирую:
_

«Виктор лежал возле стены, накрытый какой-то тряпкой…

Однажды, тремя годами ранее, мы стояли у него дома на балконе, и он шуткой спросил: «Если я прыгну вниз, то, как думаешь – разобьюсь насмерть?» Я, взглянув на клумбу внизу, ответил: «Не уверен. Если хочешь насмерть – то прыгай лучше спиной вперёд вдоль стены. Там внизу – асфальт». Теперь, судя по всему, бросился он именно так, как я ему когда-то посоветовал: на асфальтовую дорожку спиной вперёд...»
_

Я не знаю, испытывал ли Стас Нестерюк то же неизбывное чувство вины, что и Хрусталёв, который буквально выл, обхватив голову руками, сражённый жёсткой репликой жены: «вот так ты словами убиваешь людей» (в 7 серии), в очерке об этом ни слова. Не хочу никого обвинять, но как тут ни вспомнить известные строки: «Словом можно убить, словом можно спасти...» Причём убить оказывается не в пример легче.

_

Читать дальше...


с кувшином, весна!

С Днем рождения, Эльдар Александрович.

Как много дней, что выброшены зря…

Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
И жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковойCollapse )
Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927, Самара, РСФСР, СССР) — российский и советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, телеведущий, писатель, поэт, драматург, продюсер. Народный артист СССР (1984). Один из наиболее прославленных советских кинорежиссёров, крупнейший мастер лирических трагикомедий.
с кувшином, весна!

"Я учу их, как не бояться..."

Оригинал взят у erdes в "Я учу их, как не бояться..."
Сегодня годовщина гибели Николая Гумилёва.



О Таганцевском заговоре, за участие в котором был расстрелян Гумилёв, мне удаётся найти всё больше информации, но информация эта для нашего читателя совершенно нова и психологически очень тяжела - поэтому заслуживает куда более серьёзного и обстоятельного разговора, нежели пост в блоге. Я готовлю соответствующие материалы, которые появятся в своё время.

А здесь и сейчас, мне кажется, самое верное - вспомнить поэта так, чтобы это одобрил бы он сам. Так, как он написал в стихотворении "Мои читатели":

                Я не оскорбляю их неврастенией,
                Не унижаю душевной теплотой,
                Не надоедаю многозначительными намёками
                На содержимое выеденного яйца,
                Но когда вокруг свищут пули,
                Когда волны ломают борта,
                Я учу их, как не бояться,
                Не бояться и делать, что надо.

Общаясь с разными людьми, я вижу, что последовать этому принципу Гумилёва в разговоре о его страшной и мучительной гибели мало у кого хватает духу. Голоса практически всех биографов на этой теме срываются - у кого на причитания и восклицания, у кого - на ярлыки и лозунги... И это по-человечески очень понятно.

Но, тем не менее, - голос самого Гумилёва на этой теме не срывался никогда, а тема смерти - в его творчестве одна из важнейших. Не срывался и голос его близких и друзей, когда они писали стихи его памяти.

Посвящения я уже не раз публиковала, а сегодня предлагаю почитать самого Гумилёва.

Collapse )

с кувшином, весна!

Победа.

Этот день... радостный и печальный.
Сколько ЛЮДЕЙ погибло.
Это мой брат, который знает ВСЕ о войне, может рассказывать и рассказывать, о войне, о битвах и битвочках (локальных), о марках стали, которые использовали при изготовлении танков, у нас и в Германии. О том, сколько танков было у нас и у Германии, сколько и каких самолетов. О наших и их военнокомандующих.
О тактике и стратегии. Их и нас. И еще о тех, которые так торопились открыть третий фронт, что открыли его как раз, когда пришла пора праздновать и "делить".
Успели. Поделить.
Смотрела на Первом канале фильм "Переводчик". С трепетом, со страхом. С болью. И УЖАСОМ. Знаю, читала, что и как было. И больно. И страшно. Сегодня.
Вчера разговорились с братом о войне.
И я сказала, что никогда, никак бы не смогла встать, распрямиться и пойти в атаку. Под пули.
И брат рассказал (мы с ним были, жили в разных мирах с разницей в полтора года). Я уже говорила как-то об этом.
Он работал с 15 лет, после восьмилетки. И в его бригаде, плотников-ремонтников, были почти все фронтовики. Раненные, без ног. Выжившие. Женившиеся и родившие ДЕТЕЙ. Простые русские, ой, украинцы. Или русские?? В Донецке.
Эти мужики, которые молчали в семье, сами так говорили, а в своей бригаде, среди своих рассказывали все.
О ВОЙНЕ.
Вот, бегает ротный и другие по окопу (приседая, почти на карачках) и командуют. Встать, вперед, в атаку. Бегают и бегают. Ребята сидят. Никаких стограммов им не давали. Сидят ребята, переговариваются. Пойдем? Нет. Пойдем? НАДО. НАДО.
Шум, стрельба. ЖУТЬ.
И вдруг ОДИН из них, не ротный, простой солдат говорит, надо, ребята. Пошли!!!
И как только один выпрямился и ПОШЕЛ, то все выпрямляются и ИДУТ.
На смерть...
Спасибо им, которые умирали. Спасибо им, которые спасали РОДИНУ. Спасибо им, которые выносили с поля битвы раненных.
Спасибо им, храбрым.
Брат меня уверил, что я бы просто не смогла отсидеться в окопе. Когда все встали, выпрямились и пошли. На смерть.
Не ЗНАЮ.
Пусть наши, ваши дети, внуки никогда не узнают войны!!!
Пусть ЛЮДИ договариваются!!!