Не ожидала, а может, наоборот, хотела и надеялась найти родную душу. Нашла. Много, или, нет, не много, хочу еще. И всех люблю.
Хотела написать Боже, но скорее заменю, на Мама, сколько запятых!! Это потому, что сама не верю, что в моей жизни могут и появились новые друзья.
Конечно, я преувеличила, что смогла преодолеть свою застенчивость, скорее обнаженность души. Беззащитность. Незащищенность души.
В работе я смогла, могла и умела сохранить всякую копеечку своим хозяевам, и в советское время, и, позже, во времена дикого капитализма, принимала верные решения, работала с удовольствием.
А в моей жизни так и осталась... душа без кожи до сих пор. Кто там врет, что душа в пятках и в других местах обитает?
Я приняла предложение, по распределению после техникума, стать главным бухгалтером центральной сберкассы, в 22 года, в станционном поселке Вешкайма Ульяновской области. Меня поселили сначала на квартире у прекрасной, чудной бабушки, угол там снимала сберкасса для меня и оплачивала его, а другой угол снимала фининспекция для своего молодого специалиста, другой девочки.
Мы подружились, и с той девочкой и с бабушкой.
А уже через несколько месяцев мне дали комнату в двухкомнатной квартире, в новом доме. Коммунальную.
Со мной жила в квартире учительница с двумя детьми, пяти и семи лет. Она сразу не полюбила меня, нет, возненавидела. Как так, она давно нуждается в жилье, а я только приехала, она мне сказала. За что мне дали эту комнату?? Она выбросила мой кухонный стол на улицу со всем содержимым. Она встроила щеколду в дверь и, когда я возвращалась вечером домой, не могла войти в квартиру. Стучала, а она из под двери мне говорила, стучи сильнее, пусть все знают, что ты так поздно возвращаешься домой.
Я совсем пала духом, ругаться я не умела и не умею до сих пор. Домой не хотелось. О своем коллективе сберкассы я писала, как я их всех любила, как они мне помогали и любили меня.
Вот, я как то печальная сижу на работе, после работы, после шести вечера и мои сотрудники начали меня расспрашивать о моей жизни. И мне пришлось все им рассказать. Они начали мне советовать сделать всякие пакости моей соседке. Но я сразу сказала, что не способна на это. Не умею и не хочу.
Кассир сберкассы пошла в наш поселковый совет, они вызвали мою соседку. И она призналась, ничтоже сумняшеся, что меня ненавидит, что ее раздражает даже когда я включаю свет в моей комнате, слишком громко щелкает выключатель. Поселковый совет объявил моей соседке, что они вообще выселят ее из квартиры, если она не прекратит хулиганить. А мне стало ее жалко.
И я убежала. Выписалась и переселилась в соседний подъезд, там в трехкомнатной квартире было общежитие для молодых специалистов КУЛЬТУРЫ, работников РДК, Районного Дома Культуры. Было классно.
А что я могла сделать? Как выйти из этого положения? Я пыталась говорить с моей соседкой, дружила и подкармливала ее детей.
Я сдалась.
Говорят, что снаряд в одну воронку не попадает. Не всегда, не всегда.
И, не смейтесь, поймите меня, уже в Москве, мне, ревизору Правления сберкасс в 1982 году, а мне уже не двадцать два года, а все тридцать пять, не девочка уже, дали свое, мое жилье и... опять в коммунальной квартире. И соседкой стала, была моя коллега, Варвара, ревизор, которая опять не поняла, почему мне дали эту комнату в ее квартире. Она то давно работает, у нее дочь, а я??!! Почему, за что мне!!!???
О! Теперь, уж точно, Боже, что она вытворяла, что делала, уму, моему, непостижимо, она бросалась драться с моим папой, когда он гостил у меня!!(((
И я опять сбежала. Моя стародавняя подруга по Ульяновску, которая вышла замуж за москвича меня приютила. У нее я и жила, пока не нашла размен)))
Пост старый или... молодой. Хотя, я тоже вроде бы старая, но молодая)))
Ох, не умею я коротко о...