Мила (lbond47) wrote,
Мила
lbond47

Category:

ЖивопИсь

Интересные бывают случаи в жизни.
Мне на день рождения (книга на даче, год не помню, но мне было 12-14 лет) подруга подарила старую, в смысле из библиотеки папы, книгу Золя. И я увлеклась и им, Золей, и другими французами.

И она же как-то, на какой-то праздник, 8 марта или Новый год, поздравила меня открыткой, нечаянно, я думаю, репродукции какого-то художника.

Эта открытка у меня сохранилась, просто сейчас не буду ее искать. Не суть важно, какой художник и какая там была картина, не в тему праздника, это помню.

У нас дома были две картины, "Маки", маслом, размером 0,5 м на 0,8 м, примерно, и "Натюрморт с арбузом и фруктами". Тоже большая, тоже маслом. Ни авторов, ни истории их "возникновения" в доме не знаю. Ну и еще коврик на клеенке с Иваном-Царевичем на волке.

Почему меня заинтересовала репродукция? Музыку я уже любила, уроки делала под оперы и оркестры, тогда их часто передавали по радио. Очень любила уроки делать и под спектакли, кто помнит "Театр у микрофона", голоса всех великих актрис и актеров помню до сих пор и люблю их, и голоса, и актеров. И передачи Кабалевского для детей про классическую музыку.

Опять забыла свое обещание писать сначала в Ворде, но, если подведет Инет, перепишу еще раз.
Тогда я не знала ни одного художника. Ни одной картины. Не бывала в художественных музеях. Представляете, как мы жили в ту эпоху, без Инета?
Сейчас сохраню, на всякий случай и буду продолжать. Вдруг Инет подведет!!

Вот, скопировала в Ворд и пишу дальше.

Я нашла в энциклопедии (в библиотеке, у меня не было энциклопедий) имя автора и побежала в книжный магазин, купила еще несколько открыток с репродукциями, и этого автора, и других. Прочитала о них в энциклопедии, тоже в библиотеке, выписала себе все. Биографию, перечень картин.

И заболела. Экономила на завтраках, мама давала мне 15-20 копеек на завтрак в школе, я покупала пирожок за 7 копеек и остальные деньги оставляла в книжном, покупала репродукции. Узнала почти все в нашем городе Донецке книжные.

Ах, кто меня сейчас поймет. Все воскресенья, в субботу мы тогда учились, я проводила на ковре в зале. Я раскладывала свои сокровища по всему "залу". Сортировала их, художников, по "школам". Это слово я вычитала на этих открытках. И была стопочка "не знаю какая школа".

Я выписала из той же энциклопедии биографии всех моих художников, перечень всех их картин. Может и смешно, но эти записи у меня сохранились и сейчас. Я составляла мои списки, каких репродукций у меня еще нет. Но покупала и "дубляж", мне казалось, что на других репродукциях цвета, колор был другим.

Я стала ходить в наш Художественный музей. Научилась (интуитивно) подходить к картине вплотную, рассматривать, потом отходить и смотреть и смотреть.

Между прочим, у меня была память фотографическая, я могла посмотреть на переменке на параграф по истории, зоологии и пр. несколько минут по диагонали и запоминала текст почти наизусть. Про меня говорили одноклассники, что я все вызубриваю наизусть. Но мне было некогда зубрить, я читала, дома и на уроках художественную литературу. Потом уже прочитала, что рассматривание "картинок", репродукций повышает, улучшает зрительную память. И такой способ рекомендуют для развития памяти. Для ее поддержания.

Когда я работала ревизором в Ульяновской области, у меня с собой была, сейчас охарактеризую, огромная любимая коллекция репродукций. Я брала ее с собой в командировки, я просила вечерами, в сельской гостинице, девочек посмотреть на репродукцию и рассказать, что они чувствуют, что видят. Я читала им целые лекции о художниках, о картинах. Много там было официального, а еще больше моих впечатлений.

Помню, мы были в командировке летом, а в том районе жил и творил Пластов. Он только что умер. Вот, мы с девочками в воскресенье собрались в Прислониху. Автобусом, потом несколько км (7-12) пешком. Лето, жара, поля, полные пшеницы или чего-то другого. Нас встретили в доме Пластова как родных, напоили, показали и рассказали все. Каждый односельчанин посчитал за честь позвать нас в свой дом, и в каждом доме оказались его картины, портреты хозяев и их детей. Проводили на кладбище, нас, атеистов, удивил простой крест на могиле и рассказ, что он верил. В Бога.

Я вас не замучила своим рассказом? А мне хорошо сейчас, я там, в юнности.

И последнее. Я долго стояла в очереди на какую-то выставку в Пушкинский (Цветаевский) музей. Подошла моя очередь, и вдруг пропускают иностранцев, американцев? англичан? Они говорили на английском. Мальчики подхватывают инвалидную коляску с одним мальчиком. Помните эти ступеньки? И с криком, почти как УРА, бегут, МАТИСС, МАТИСС. Я за ними. Какой такой Матисс. Чему радуются? Они в восторге, а я .... Не понимаю. Не вижу. Не чувствую.

Я подумала, что пока не пойму ЭТОГО Матисса, значит я ничего не понимаю в живописи, несмотря на всю мою любовь. Много раз была, много раз рассматривала, и вдруг однажды услышала, да, это самое верное слово, я его услышала. Музыку. Спасибо тем мальчикам.
Tags: живопись, картины, любовь
Subscribe

  • Смеюсь,

    когда уже у меня будет время на городские хобби??)) Убираясь на лоджии, нашла две коробки с засохшими красками, акварель. Давно я не брала в руки…

  • Посадила

    китайский магазинный белый чеснок в горшок на зелень. Взошел и радует) А у меня есть десяток зубков нашего фиолетового чеснока, который сажают…

  • Вчера мне

    два раза, нет, три раза повезло. Участники первого спектакля по пьесе Виктора Розова "Вечно живые", который состоялся 15 апреля 1956 года,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Смеюсь,

    когда уже у меня будет время на городские хобби??)) Убираясь на лоджии, нашла две коробки с засохшими красками, акварель. Давно я не брала в руки…

  • Посадила

    китайский магазинный белый чеснок в горшок на зелень. Взошел и радует) А у меня есть десяток зубков нашего фиолетового чеснока, который сажают…

  • Вчера мне

    два раза, нет, три раза повезло. Участники первого спектакля по пьесе Виктора Розова "Вечно живые", который состоялся 15 апреля 1956 года,…